Особенности управления каждым автомобилем легче всего чувствуются на
ощупь, в живую в процессе игры: здесь, как с настоящими машинами, как и в
жизни, нет однозначных ответов. И, конечно, делясь с вами ощущениями,
мне не обойтись без аналогий с прошлой игрой серии: NFSU2.
Первое,
что ощущается буквально сразу, - заносы. Они стали заметно сильнее, и
даже медлительные полноприводные машины на резких поворотах начинает
срывать в занос. Особенно опасно, когда во время поворота вы получаете
удар в корпус, пусть даже слабый - поначалу приходится прилагать немалые
усилия, чтобы не вылететь с трассы и не развернуться задним бампером по
ходу движения. Впрочем, привыкнуть и подстроиться достаточно легко, и
уже через полчаса езды это не чувствуется.
Новинка: режим
замедления времени работает примерно так же, как нитрос, - накапливается
со временем и активизируется на время нажатия кнопки. При этом время
вокруг начинает течь гораздо медленнее, позволяя вдумчиво пройти
особенно сложный поворот.
Вторая немаловажная деталь - ощущение
скорости. Очень похоже, что в MW километры на спидометре пришли в
соответствие с реальным положением вещей. Здесь вы уже не увидите, как
по правую руку "неспешно проплывает” цветочная клумба, в то время как по
приборам наша скорость составляет около 100 км/ч. Нет, все честно.
Абсолютно
иначе происходят и столкновения автомобилей. Простой прием - зацепить
бампер впереди идущей машины, чтобы развернуть ее в ближайшую ограду, -
уже не работает. Из контакта с задним бампером соперника не выйдет
ничего, кроме потери собственной скорости. Если просто состязаться с
противником в скорости неинтересно, можно попробовать другой маневр:
аккуратно толкнуть его бортом на встречную полосу, в лоб какой-нибудь
городской машине, вроде бетономешалки. Или, как вариант - в дерево,
бетонную ограду или еще в какой-нибудь твердый предмет, который он
планировал объехать в непосредственной близости от нашей машины. Но
учтите, физика в игре стала заметно честнее, и "играть” с чужими
машинами без угрозы потерять скорость уже не получится.
Наконец,
препятствия. Вот они, напротив, стали куда более дружелюбными. Картонные
ящики, столбы и дорожные знаки, скамейки и ограды сносятся легко и
непринужденно, почти не угрожая скорости. Особенно это заметно со
столбиками, разделяющими соседние полосы там, где запрещено
перестраиваться: вполне можно по сшибать их все, не оказавшись при этом
последним в списке гонщиков. Впрочем, тут многое зависит от противника.
Если пройти игру, состязаясь с компьютерными оппонентами, реально без
особой оглядки на такие мелочи, то реальный игрок, объезжающий даже
незначительные препятствия, может призвать вас к аккуратности.