Сегодня автомобилем дня стал Nissan Skyline 2000 GTR. Многие считают, что это был первый, оригинальный Skyline, но это не совсем так. Skyline существует на протяжении 50 лет. В этом можно убедится, прочитав ретроспективу: Часть 1 (ENG) Часть 2 (ENG) О Skyline серии C10: Производство этой серии началось в 1968 году. К тому времени Prince Motors и Nissan Motor Co. закончили свое слияние и выпустили автомобиль под маркой Nissan. Первые модели были доступны только с четырёхцилиндровыми двигателями (1.5L G-15, 1.8L G-18), но в 1970 году появились и рядные шестёрки (2.0L L20, 2.0L S20). Серия С10 с новыми двигателями была представлена следующими моделями: - седан и купе 2000GT-X (KGC10); - седан 2000GT (GC10); - седан и купе 2000 GT-R (PGC-10, для купе - KPGC-10). Известность этой серии принесла 2000 GT-R 'Hakosuka'. Имя Hakosuka (ハコスカ - яп.) было дано фанатами автомобиля за его кубический дизайн. Hako с японского означает "коробка", а suka - японское сокращение Skyline. Двухлитровый двигатель (S20), которым обладал GT-R, выдавал 160 л.с. и не уступал двигателям лучших гоночных автомобилей того времени, потому что он был позаимствован у настоящего гоночного автомобиля - Nissan R380-II. 2000 GT-R быстро проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года, на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а к концу производства (1972 год) это число было доведено до 50. В Японии GT-R "Hakosuka", возможно, является самым известным автомобилем, а Skyline настоящей иконой для любителей японских автомобилей во всём мире. P.S. Согласно некоторым источникам, именно владельцы этого автомобиля стали первыми водителями, "проповедующими" дрифт. Источники: needforspeed.com, nfsworld.ru
|